
В подавляющем большинстве вариантов исполнения танца, мужчине отводится роль тореро. Женская партия может заключаться в изображении мулеты. Мулетой, в корриде, выступает кусок полотна красного цвета, посредством которого тореро всячески злит, раздражает и доводит до бешенства быка. Женщина может еще имитировать и самого быка или еще одного тореро. Считается, что рождение танца обусловлено зарождением корриды и появились они оба одновременно. Во втором-третьем десятилетии ХХ века «пасодобль» приобрел официальный статус, а по истечении совсем небольшого периода времени стал обязательным в программе латиноамериканских спортивных танцевальных мероприятиях.
Уникальной и особенной чертой «пасодобля» есть манера исполнения, которая имитирует противостояние между матадором и быком. Тут и характерное положение корпуса и конечностей танцующего, и соответствующие движения. Танец исполняется быстро и резко, насыщен крутыми разворотами и ритмами. Музыкальное сопровождение танца совпадает с мелодией следующей с матадором, который появляется на арене. Танцевать «пасодобль» можно сольно, в паре и группой участников. Количество исполнителей зависит от сюжета, который раскрывается в танце и цели, стоящей перед постановщиком танца.