
Поэтому женщины Индии так щедро украшают себя – изысканные разнообразные сари и способы их одевания, многочисленные украшения, сложный макияж. И, конечно – танцы. Они посвящались деяниям богов и имеют глубокие религиозные корни. Рассказы о жизни простых людей, их радостях и горестях, переживаниях тоже воплощались в танцах.
Индийские танцы древние, как мир. Это не только танец – это поэма, повествование со своим сюжетом, героями, завязкой, кульминацией и эпилогом. Каждая поза, каждое положение рук, поворот головы, движение корпуса – это отдельная фраза повествования. Часто танец сопровождается песнопением, озвучивающим рисунок танца. До сих пор нет строгих правил, касающихся танцевальных поз и движений - каждый танец – импровизация.
В древности носителями культуры танца были жрецы. До сих пор сохранились ритуальные храмовые танцы, иллюстрирующие различные религиозные темы. Бродячие артисты тоже внесли свою лепту в развитие и распространение народного танца. В разных районах Индии существуют различия в исполнении танца, и называются они по-разному: катхак – на севере страны, одисси на востоке, в западной части – бхарат-натьян.
Танцы – существенная часть самобытной индийской культуры и традиций. Взять, к примеру, национальную одежду – множество видов сари, украшений (часто используемых как музыкальный инструмент для аккомпанемента) соответствующих разным танцам в разных регионах, одеваются не только по случаю национальных праздников – они необходимая составляющая традиций.